Спальня в ар-деко

Целый сонм художников и архитекторов первой трети прошлого века - тот же Лев Бакст или Тамара де Лемпицкая, работали в свое время в стиле ар-деко, создавая надменные в своей небрежности интерьерные шедевры. Свое название данное архитектурное направление получило от Выставки современных декоративных и промышленных искусств, принятой Парижем в 1925 году. Само архитектурное направление зародилось также во Франции в 20-х годах ушедшего века.

Все начиналось с декораций для представлений, идущих в театрах, особой культуры «скоробогатеньких» молодчиков, обогатившихся за счет войны и особого культурного слоя, появившегося в столице мира вследствие миграции русских – белой кости, успевшей бежать от торжества коммунизма. Кто-то даже с деньгами и фамильными драгоценностями. Апофеозом ар-деко стал импорт этого стиля в США в 30-х годах прошлого века. Финансовых возможностей у этой страны было намного больше. Люди, живущие в духе art déco стали героями романов Скотта Фицджеральда. Особой популярностью этот стиль пользовался у тех, кто строил трансатлантические корабли, проектировал парки развлечений и делал шоу на Бродвее. Кстати, в городе, где заправляет Желтый дьявол, обычный европейский ар-деко был переименован в Streamline Moderne, но сути явления это не изменило.

Чтобы не запутывать тех, кто всего лишь хотел купить кровать из дерева сообщим, что ар-деко считается типичной эклектикой, сформированной модернизмом и неоклассицизмом. При этом, именно этот стиль стал грунтом, на котором пышным цветом пророс кубизм, футуризм и конструктивизм.

А теперь простенький пример про то, какой должна быть типичная спальня в ар-деко. Кровать – габариты, характерные для королевской классики, уменьшаются. Место для спанья становится аэродинамическим, обтекаемым, похожем на капсулу или пулю... К слову сказать, именно в этот период в продаже появляется постельное белье атипичных цветов – черное, синее, серое и фиолетовое.

Шкафы обрели ломаные линии, зигзаги и внешние зеркала. Комоды, как излишне архаичные предметы обстановки, на время покинули компанию мебели для спальни от производителя. Именно в это период дерево, как основной конструктивный материал, попытались заменить сталью, алюминием. В крайнем случае обычное дерево обтягивали кожей скатов или акул. Получалось «немного» шероховато, но эффектно. Особым шиком считалась ассиметричная мебель.

Обязательный элемент - ширма, за которой переодевались хозяева спальни перед отходом в царство Морфея, - китайская или расписанная картинками в стиле «Русских сезонов» Дягилева.

Аксессуары: именитый фарфор – собачки, ангелочки, дамы и кавалеры, были заменены фигурами худосочных женщин из самых разных материалов, выделывающих акробатические трюки. К ним добавились кристаллы, с которыми можно было проводить спиритические сеансы, а также зиккураты. У некоторых святилища были заменены туалетными столиками, заставленными продукцией от Картье. На пол вместо обычных персидских ковров стали бросать шкуры зебр и жирафов. У самых продвинутых в спальне в обязательном порядке появлялось радио или музыкальные автоматы.