Условия предоставления гарантии на мягкую мебель

В стандартном варианте срок гарантии на мягкую мебель составляет 12 месяцев. В течение этого времени производитель обязуется бесплатно исправить обнаруженные дефекты, возникшие по его вине. Чтобы воспользоваться правом на гарантию, необходимо четко понимать, на каких условиях она предоставляется. Сегодня мы расскажем о наиболее важных моментах.

Порядок предоставления гарантии

Гарантия заключается в ремонте мебели за счет фабрики-изготовителя. При обнаружении дефекта покупатель имеет право обратиться непосредственно к производителю, а также в магазин китайской мебели, европейской или какой-то другой.

Прочие нюансы:

  • Под выполнением гарантийных обязательств подразумевается ремонт изделий;
  • Возврат средств предусмотрен только в том случае, если дефект невозможно устранить, необходима замена продукции;
  • Причина преждевременного выхода мягкой мебели из строя определяется независимым экспертом, если выявится, что поломка вызвана нарушением правил ее эксплуатации, затраты на проведение экспертизы оплачивает покупатель;
  • В соответствии с российским законодательством срок гарантийного ремонта составляет 14 рабочих (не календарных) дней — его отсчет начинается с даты рассмотрения заявления покупателя;
  • При наличии видимых механических разрушений, например, если элитная кожаная мебель имеет порванную обивку, сломанные подлокотники или запачкана краской, гарантия не представляется, клиент может рассчитывать лишь на сервисное обслуживание по тарифам Продавца.

Так как мягкую мебель относят к продукции длительного пользования, покупатель не имеет права требовать предоставления аналогичного товара на время ремонта. Жалобы на недокомплект и несоответствие внешнего вида предоставленным образцам принимаются лишь непосредственно при передаче товара — покупатель обязан его проверить в момент получения.

Что не относят к дефектам

Далеко не все недостатки считаются достаточным поводом для обращения по гарантии. К дефектам не относят:

  • незначительное несоответствие оттенка заявленному — это особенно актуально для товаров, приобретенных в интернет-магазине;
  • потертости обивки, вызванные интенсивной эксплуатацией мягкой мебели;
  • небольшая морщинистость ткани или кожи, возникающая после вставания людей, если ее можно разгладить руками;
  • замятие тканей с ворсом — бархата, велюра, меховой обивки;
  • незначительный шум пружин при посадке;
  • запах новой мебели.

Допустимыми считаются небольшие дефекты древесины, разница в ее оттенках и другие мелкие недостатки, которые не влияют на потребительские характеристики мягкой мебели. Также гарантия не представляется, если поломка вызвана неаккуратным обращением с диваном, превышением допустимой нагрузки и несоблюдением рекомендаций производителя.